State-Funded Institution "Investment Development Agency of Perm Region" carries out its work to support investors at all stages of work in Perm Region. The agency is ready to provide free of charge any assistance to investors - from the project idea to the project kick-off - in the format of "one stop shop".

Contacts:

Director: Pavel Noskov 
Address: 28a Komsomolsky Avenue, 7th floor, Perm, the Russian Federation 
Telephone: +7 342 259 2345 
Email: info@investinperm.ru

In Perm region, a broad range of support measures is available to investors to reduce both fiscal and administrative burdens.

For example, differential rates for property tax are set at the level of 0.6% during the first year and 1.1% during the second and third years from the moment of commissioning of fixed assets.

In addition, the region is actively using the mechanism of special investment contracts, according to which investor gets the right to apply a preferential rate on income tax (13.5% for a regional contract and 0% for a federal one) and 0% property tax rate for the entire duration of a special investment contract (up to 10 years).

A number of privileges and preferences unique to the region are available for investment projects implemented in Chusovoy Priority Economic and Social Development Area:  income tax rate for residents has been reduced to 5%, the insurance premium rate to 7.6%, the property tax and land tax rate to 0%.

Income tax and property tax incentives are also provided for residents of industrial parks and technology parks operating in the field of high technologies.

A full list of regional measures of investor support can be found in the section "Assistance to Investor".

The following state support measures are provided for priority investment projects in Perm region: selection of investment site, provision of land plots without bidding at a preferential rental rate (1 rouble per 1 hectare), complete investor support and assistance in completing administrative procedures, assistance in recruiting and etc. In addition, the initiators of priority investment infrastructure projects have the right to use the further property tax incentive at the rate of 0.01%.

Participation in the selection of investment projects is declarative. Projects that meet the following requirements may be considered:

  • project is implemented in Perm region and involves state registration of a legal entity or a separate division in the region;

  • the amount of investment is at least 350 million rubles, and in case the project is approved by the municipality - at least 100 million rubles;

  • project is not related to construction or renovation of residential buildings;

  • not less than 15% of the cost is financed by the project initiator;

  • average monthly wages of employees at the new enterprise are not lower than the average monthly wage for the relevant economic activity in the project field.

To participate in the selection of investment projects for the status of priority investment project, project initiator should submit an application and a package of documents to the state-owned institution Investment Development Agency of Perm region. List of the documents is specified in paragraph 2 of the Procedure for consideration and selection of investment projects being implemented or planned for implementation in Perm region stipulated in the Government Decree No.1721-p dated December 6, 2013. Applications are accepted constantly.

Sectoral expertise, an assessment of budget efficiency as well as a public expertise will be carried out to evaluate projects. Further on, all the documents will be sent to the Council on Entrepreneurship and Improvment of Investment Climate in Perm region under the Governor of Perm region. The decision on granting the status of priority investment project will be made by the Council.

The database of investment sites ready for industrial, commercial, social and other projects is available here

To create even more comfortable conditions for doing business in Perm region, the Chusovoy Priority Social and Economic Development Territory (PSEDA) was created for the period from 2017 to 2026 (10 years). PSEDA is a territory with a special legal regime for entrepreneurship and favorable conditions for investment. Chusovoy PSEDA is located 140 km east from the administrative center of Perm region - the city of Perm. 

Advantages of Chusovoy PSEDA:
  • wide range of tax incentives;
  • support from Monotowns Development Fund;
  • formed land plots with necessary transport and engineering infrastructure;
  • reduced terms of inspections by state and municipal control authorities.

Basic requirements for residents of Chusovoy PSEDA:
  • Investment project should be related to processing industry or other specified activities;
  • The volume of investments should be at least 5 million roubles in the first year;
  • The project should create at least 20 new jobs in the first year.

State Budgetary Institution Investment Development Agency of Perm region supports investors at all stages of project implementation in Perm region on a complimentary basis. We are ready to provide assistance to investors at any stage of investment project from idea to launching the  project.

Contacts:

Director: Pavel Noskov

Address: Perm, Komsomolsky Prospect, 28

Telephone: 8 (909) 113-14-18

Email: palnoskov@appk.permkrai.ru

Ошибка Danger

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Assumenda beatae eum exercitationem iusto libero perferendis porro quia quibusdam sit, voluptates? Amet blanditiis debitis delectus error nemo, odit qui quo veritatis!

Для сопровождения инвесторов на всех этапах работы в Пермском крае осуществляет свою работу Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Агентство инвестиционного развития». По принципу «одного окна», на безвозмездной основе, оно готово предоставить любую помощь инвестору – от идеи до запуска проекта.

Контакты:

Генеральный директор – Носков Павел Алексеевич

Адрес: г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 28а

Телефон: 8 (909) 113-14-18

Email: palnoskov@appk.permkrai.ru

В Пермском крае выстроена широкая система поддержки инвесторов в части снижения как фискальной, так и административной нагрузки.

Так например, в Прикамье установлены дифференцированные ставки по налогу на имущество (0,6% в течение первого года и 1,1% в течение второго и третьего годов с момента ввода в эксплуатацию основных средств).

Кроме того, в регионе активно используется механизм специнвестконтрактов, благодаря которому предприятие-инвестор получает право на применение льготной ставки по налогу на прибыль (13,5% для регионального контракта и 0% для федерального) и на имущество (0%), и гарантию неповышения налоговой нагрузки на весь срок действия специнвестконтракта (до 10 лет).

Ряд уникальных для края льгот и преференций распространяется на инвестпроекты, реализуемые в ТОСЭР «Чусовой»: ставка по налогу на прибыль для резидентов снижена до 5%, ставка страховых взносов – до 7,6%, по налогу на имущество и налогу на землю ставка составляет 0%.

Льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество предусмотрены также для резидентов индустриальных парков и технопарков в сфере высоких технологий.

С полным перечнем региональных мер поддержки инвесторов можно ознакомиться в разделе «Меры поддержки».

Для приоритетных инвестиционных проектов в Пермском крае предусмотрены меры государственной поддержки, а именно: подбор инвестиционной площадки и предоставление земельных участков без торгов по льготной арендной ставке (1 руб. за гектар), сопровождение инвесторов и содействие в прохождении административных процедур, помощь в подборе кадров и др. Кроме того, инициаторы приоритетных инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры имеют право на применение расширенной льготы по налогу на имущество (0,01%).

Участие в отборе инвестиционных проектов носит заявительный характер. Могут быть заявлены проекты, соответствующие следующим требованиям:

  • реализация локализована территорией Пермского края и предусматривает государственную регистрацию юридического лица или обособленного подразделения на территории края;
  • объем инвестиций составляет не менее 350 млн. рублей, а в случае, если проект одобрен муниципалитетом, не менее 100 млн. рублей;
  • не связанные со строительством или реконструкции жилых домов;
  • не менее 15% стоимости финансируется инициатором за счет собственных средств;
  • среднемесячная заработная плата работников, трудоустроенных в результате реализации проекта, не ниже уровня среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности на территории реализации проекта.

Для участия в отборе инвестиционных проектов необходимо направить в ГБУ ПК «АИР» заявку и пакет документов, указанные в п. 2 порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края (Постановление Правительства Пермского края от 6 декабря 2013 г. № 1721-п). Прием заявок осуществляется постоянно.

В отношении инвестиционного проекта будет проведена отраслевая экспертиза, оценка бюджетной эффективности, а также общественная экспертиза.

Далее все материалы по инвестиционному проекту будут направлены на рассмотрение Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае при губернаторе края. Решение о присвоении статуса будет принято на заседании Совета.

База данных инвестиционных площадок, подготовленных для размещения производственных, торговых, социальных и прочих объектов, постоянно обновляется и содержит более 130 объектов. Ознакомиться с ней можно на Инвестиционной карте.

Для создания еще более комфортных условий ведения бизнеса в Пермском крае на период с 2017 по 2026 годы (10 лет) создана Территория опережающего социально-экономического развития «Чусовой». ТОСЭР – часть территории, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, сформированы благоприятные условия для инвестирования. ТОСЭР «Чусовой» расположена в восточной части Пермского края в 140 км от его административного центра.

Преимущества ТОСЭР «Чусовой»:

  • действует широкий перечень налоговых льгот;
  • инвесторам оказывает поддержку Фондом развития моногородов;
  • сформированы готовые земельные участки с необходимой транспортной и инженерной инфраструктурой;
  • сокращены сроки проверок органами государственного и муниципального контроля.

Основные требования к резидентам ТОСЭР «Чусовой»:

  • проект относится к обрабатывающим производствам или иным установленным видам деятельности;
  • объем инвестиций составляет не менее 5 млн. руб. (в первый год);
  • проект создает не менее 20 новых рабочих мест (в первый год).